Наш сайт использует файлы Cookie. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на обработку файлов Cookie.
Электронный путевой лист в 2023 году
15 ноября 2022 была представлена первая оформленная в Государственной информационной системе электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) электронная транспортная накладная в формате NFT. С 1 марта 2023 г. в ГИС ЭПД можно будет оформлять электронный путевой лист.

Почему в формате NFT и будет ли данный формат единственным и широкоиспользуемым пока неясно. В настоящее время электронные транспортные накладные можно оформлять через операторов ЭДО (электронного документооборота). Несмотря на то, что тестовая эксплуатация заявлена с 2020 года, один из экспедиционных сервисов с собственной логистической платформой только в сентябре 2022 года заявил, «в России состоялся первый в истории рейс, оформленный целиком и полностью с использованием электронной транспортной накладной».

Опрошенные компанией перевозчики не спешат пока на переход к ЭПД, либо используют режим тестовой эксплуатации на небольшом подразделении. В большей степени, это обусловлено дублированием процессов и не готовностью в настоящее время сотрудников ГИБДД участвовать в тесте.

«Проверка электронных перевозочных документов на дороге будет осуществляться с помощью служебных мобильных устройств сотрудников Госавтоинспекции, с установленным на них сертифицированным программным обеспечением, путем считывания QR-кода. Водители по требованию сотрудников Госавтоинспекции (и Ространснадзора) будут предъявлять для проверки QR-код, содержащий отображение перевозочных документов, необходимое для осуществления проверки», – сообщил заместитель начальника ГУОБДД МВД России полковник полиции Ленар Габдурахманов.

Проект по цифровизации перевозочных документов вырос не из бизнес-среды и втаскивается в повестку с помощью государства. Оно и понятно, на рынке автоуслуг зачастую используются, мягко скажем, не прозрачные способы ведения бизнеса. И тут государство выиграет, если система снизит на дороге количество «нелегалов» в автоматическом режиме. От ухода «нелегалов» выиграет крупный и средний автотранспортный бизнес, испытывающий от них жесткую конкуренцию и уплачивающий все налоги.

Если ценность от перехода на ЭПД для государства оставить государству и говорить только о ценности бизнесу, то скорость и мобильность, это наиболее важные факторы. Снижение бумаги и тонеров, это больше зеленый фактор. А для решения задачи мобильности сервис должен дать мобильность каждому участнику перевозочного процесса. Будь то водитель перевозчика при оформлении ЭТрН, или медицинский сотрудник, ставящий отметки в ЭПЛ.

АО «Вил кэпитал» - компания, разрабатывающая решения по оптимизации бизнес-процессов для автотранспортных компаний, а именно ядра любого автотранспортного предприятия – эксплуатационных служб.

Электронный путевой лист в 2023 году
15 ноября 2022 была представлена первая оформленная в Государственной информационной системе электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) электронная транспортная накладная в формате NFT. С 1 марта 2023 г. в ГИС ЭПД можно будет оформлять электронный путевой лист.

Почему в формате NFT и будет ли данный формат единственным и широкоиспользуемым пока неясно. В настоящее время электронные транспортные накладные можно оформлять через операторов ЭДО (электронного документооборота). Несмотря на то, что тестовая эксплуатация заявлена с 2020 года, один из экспедиционных сервисов с собственной логистической платформой только в сентябре 2022 года заявил, «в России состоялся первый в истории рейс, оформленный целиком и полностью с использованием электронной транспортной накладной».

Опрошенные компанией перевозчики не спешат пока на переход к ЭПД, либо используют режим тестовой эксплуатации на небольшом подразделении. В большей степени, это обусловлено дублированием процессов и не готовностью в настоящее время сотрудников ГИБДД участвовать в тесте. 

«Проверка электронных перевозочных документов на дороге будет осуществляться с помощью служебных мобильных устройств сотрудников Госавтоинспекции, с установленным на них сертифицированным программным обеспечением, путем считывания QR-кода. Водители по требованию сотрудников Госавтоинспекции (и Ространснадзора) будут предъявлять для проверки QR-код, содержащий отображение перевозочных документов, необходимое для осуществления проверки», – сообщил заместитель начальника ГУОБДД МВД России полковник полиции Ленар Габдурахманов.

Проект по цифровизации перевозочных документов вырос не из бизнес-среды и втаскивается в повестку с помощью государства. Оно и понятно, на рынке автоуслуг зачастую используются, мягко скажем, не прозрачные способы ведения бизнеса. И тут государство выиграет, если система снизит на дороге количество «нелегалов» в автоматическом режиме. От ухода «нелегалов» выиграет крупный и средний автотранспортный бизнес, испытывающий от них жесткую конкуренцию и уплачивающий все налоги.

Если ценность от перехода на ЭПД для государства оставить государству и говорить только о ценности бизнесу, то скорость и мобильность, это наиболее важные факторы. Снижение бумаги и тонеров, это больше зеленый фактор. А для решения задачи мобильности сервис должен дать мобильность каждому участнику перевозочного процесса. Будь то водитель перевозчика при оформлении ЭТрН, или медицинский сотрудник, ставящий отметки в ЭПЛ. 

АО «Вил кэпитал» - компания, разрабатывающая решения по оптимизации бизнес-процессов для автотранспортных компаний, а именно ядра любого автотранспортного предприятия – эксплуатационных служб.